Квартирантка

Поставив крест на личной жизни, Дина Николаевна нашла мужа... у себя дома Серый предзимний морок покрыл город. На душе, как и в природе, печально и холодно. Вот только пылающие, как огон

Комментарии:
Поставив крест на личной жизни, Дина Николаевна нашла мужа... у себя дома
Серый предзимний морок покрыл город. На душе, как и в природе, печально и холодно. Вот только пылающие, как огонь, гроздья калины, что растет возле ворот, особенно трогают своей красотой.

Поставив крест на личной жизни, Дина Николаевна нашла мужа... у себя дома

Серый предзимний морок покрыл город. На душе, как и в природе, печально и холодно. Вот только пылающие, как огонь, гроздья калины, что растет возле ворот, особенно трогают своей красотой.

По улице идут мужчина, женщина и девушка лет шестнадцати. Женщину узнаю - Дина Николаевна, воспитательница детского сада, живет на соседней улице, недалеко от моего дома. В руках у нее последние осенние цветы. Мужчина средних лет, симпатичный, мне незнаком. Здороваемся. Женщина преданно посмотрела на мужчину, он несмело улыбается. Cмотрю на них и думаю: красивая пара, они даже похожи друг на друга.

- В загсе были…

- Поздравляю!

Дина рано осталась одна. Родители погибли, когда ей исполнилось всего два года. Бабушка и мамины сестры пожалели сиротку и не отдали в детдом. То она у бабушки жила, то у теток. Однако, девочка постоянно чувствовала себя лишней. Ее кормили, одевали, но никто не интересовался как она учится, о чем мечтает. А училась она хорошо. Хотела поступать в Николаевский педин. Но бабушка умерла, у теток свои дети подрастали, им было не до Дины.

И девушка поступила в педучилище. После третьего курса все лето была она воспитателем в пионерском лагере. Познакомилась с моряком с рыболовного сейнера. Как-то незаметно для себя влюбилась в него, почувствовала, что и он любит ее. Радовалась: «Вот он, наконец-то, человек, которому она небезразлична!» Он приходил из плавания и мчался к ней, в райцентр. Два года они были счастливы. Сыграли свадьбу, и переехала она в город, где работал молодой муж. А квартиры у него не было и не предвиделось. Квартиру сняли. Пусть чужая и холодная, но жить-то можно. Вот только когда забеременела, жилье показалось страшным. Переживала. Просила мужа переехать жить в родной город, где у нее была своя, оставшаяся от родителей, небольшая квартира, и где много лет жили квартиранты. Но он отказался.

Роды у нее были тяжелыми. Ребенок сразу после рождения серьезно заболел. И счастье улетучилось из их семьи. Муж стал пить, а Дина ничего с этим не могла поделать. Потом лишился работы. И они переехали в ее родной город. Родился еще ребенок. Дина оформила ссуду, продала квартиру и занялась строительством домика. Муж, когда был трезвый, тоже трудился. Но в основном все заботы о семье, строительстве были на Дининых плечах. Построились. Радовалась, устраивалась, трудилась. Но радость та была горькая. Какая же радость жить с пьяницей? Десять лет она боролась за мужа, но, как говорится, водка оказалась сильнее. Все это время в их доме не прекращались скандалы с взаимными обвинениями. Не раз прогоняла мужа. Он обещал не пить. Прощала, но потом все повторялось. Она замкнулась в себе, стала считать себя виновницей всех бед, почувствовала себя ущербной женщиной и никудышней хозяйкой.

Однажды пьяный муж ударил ее, бросил в угол и поднял над ее головой табуретку. Спасли ее сынишки, которые вцепились в отцовскую рубаху сзади, и он, потеряв равновесие, упал, а Дина успела убежать. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения. На этом их семейная жизнь закончилась. Мальчики просили ее:

- Мамочка, давай уедем далеко, далеко, чтобы папа не нашел нас и не бил…

Но она не уехала, а подала заявление на развод. Муж пытался наладить семейную жизнь, но Дина была уверена, что если он вернется, пройдет совсем немного времени, и все повторится - пьянка, ссоры, грязь…

Развелись. И осталась она с детьми одна. Ей было плохо, тяжело, тоскливо, одиноко. Но все равно лучше быть одной, чем с мужем, при котором не утихают семейные конфликты на потеху соседям. Да и о сыновьях она думала. Решила: пусть лучше редко видят отца, но трезвым, а заявится в гости пьяным, так и не пустит…

Тяжело было материально, но и это ее не испугало. Дина сказала себе: «Что делать, когда выбрала такого спутника жизни. Ошиблась - терпи, тяни свой воз, дай спокойно жить и спать своим детям, они-то не виноваты».

Так и держалась. Работала, воспитывала ребят, они у нее росли послушными, хорошо учились, поддерживали мать, которая крутилась, чтобы обеспечить их необходимым. Она неплохо шила и обшивала сначала соседей, а потом у нее появились постоянные клиенты. И это приносило неплохой доход.

На личную жизнь Дина махнула рукой, жила для детей. Окончили они школу, старший поступил в Криворожский горный институт и женился на последнем курсе, уже работает инженером. Младшего забрали в армию. И осталась Дина одна. Летом еще ничего, забот много на огороде, в саду, а зимой и осенью хоть вой в пустом доме. Ее подруга не раз говорила: «Посмотри на себя. У тебя доброе сердце, ты умница, начитанная, хорошо готовишь, у тебя все в порядке… Почему ты не смотришь за собой, что за одежда на тебе? Что ты замкнулась? Ты же еще молодая, замуж тебе надо!» Она старалась познакомить ее с вдовцами и разведенными мужчинами. Но Дине и в голову не приходило искать кого-то, отмахивалась от советов подруги.

Но все же она занялась своей внешностью. Отрезала волосы. Прикупила кое-что из одежды, платье, блузки и джинсы, которые удивительно шли ее стройной фигуре. Она даже сама себе понравилась. А сын, увидев ее в новом облике, воскликнул:

- Какая же ты у нас красивая, мама!

И посоветовал ей взять на квартиру студентку педагогического колледжа. Все же будет веселее и доход хоть какой-то. И вот уже несколько месяцев у нее жила второкурсница Олеся из Новой Одессы. Хорошая девочка, аккуратная, говорунья и хохотушка. И дом Дины преобразился. Девушка привязалась к хозяйке, а та относилась к ней, как к дочери. Олеся жила с отцом, мать вышла замуж после развода и родила малыша, и Олесе места в ее новой семье не было. А отец так и не женился. Они, отец и дочь, были очень привязаны друг к другу. И Олеся с теплотой отзывалась о хозяйке, которая научила ее шить и вышивать, хвалила ее стряпню и делилась с Диной Николаевной своими девичьими секретами. Отец, конечно же, был рад, что дочери повезло с хозяйкой. Он приезжал несколько раз к дочери, познакомился с Диной и она ему тоже понравилась. Приехал и на день рождения дочери. И пока Дина готовила обед, успел кое-что починить на ее подворье, сменил замок, залил бак водой на чердаке. Работал и все напевал: «Как же той рябине к дубу перебраться…».

После праздничного обеда он вздохнул и сказал:

- Так не хочется от вас уезжать…

Дочь, хитро так, посмотрела на отца и на хозяйку, и выдала:

- Ну, так и не уезжай! Правда, тетя Дина? Пусть живет с нами. Папа ведь тоже один…

Дина покраснела, а Михаил только хмыкнул смущенно. Дине Михаил нравился. Да и судьба у них похожая. И это как-то сроднило их. Этот симпатичный мужчина с седыми висками и добрыми печальными глазами тоже был одинок, и тоже соскучился по любви, ласке, понимании.

Когда он уезжал, они одновременно потянулись к калитке. Руки их соприкоснулись. И она испуганно отдернула свои. Но он взял ее руки в свои и промолвил:

- Выходи за меня замуж. Я буду хорошим мужем…

- Все не так просто, - промолвила она.

- Я знаю. Я не тороплю тебя… Но я скоро приеду…

Он действительно приехал, и они поговорили о своей будущей совместной жизни, съездили к Роману в Кривой Рог, написали младшему и советовались с Олесей. И она гордилась, что отец и хозяйка познакомились благодаря ей. И стали они жить втроем.

И вот теперь они возвращались из загса, где зарегистрировали свой брак. Видно было по их лицам, что они счастливы, все трое.