Гламурные чудовища Андрея Чепурко

Молодой николаевский художник изобразил девчонок, покалеченных модой «Мама, скажи, а феи писают?» - спрашивала наивная кроха в одном голливудском фильме, надеясь на спасительное «Нет»."r

Комментарии:
Молодой николаевский художник изобразил девчонок, покалеченных модой
«Мама, скажи, а феи писают?» - спрашивала наивная кроха в одном голливудском фильме, надеясь на спасительное «Нет».

Молодой николаевский художник изобразил девчонок, покалеченных модой

«Мама, скажи, а феи писают?» - спрашивала наивная кроха в одном голливудском фильме, надеясь на спасительное «Нет». Возвышенный мир чуда, представляемый ребенком, мог разрушить банальный физиологический процесс. Ведь феи этого делать не должны, они же сказочные герои!

Молодой николаевский художник Андрей Чепурко задался похожим вопросом. Только не о физиологии сказочных фей, а о самых настоящих девчонках, покалеченных модой. Как думаете, эти красотки из ТВ, со страниц модных глянцев и прочего гламурного хлама похожи в жизни на тот идеализированный образ, который мы, как зрители, привыкли видеть?

Выиграв конкурс молодых художников «Татьянин день-2006», организованный Галереей на Спасской, 45, Андрей получил хорошую возможность сделать собственную выставку. Назвал ее «Интересно девки пляшут».

Итак, что же из себя представляет гламурная «красотка», когда перестает играть роль горячей самки? Блестящая шелуха одежды исчезает, косметика смыта - маски сброшены. Зрелище, достойное рвотного пакета. По убеждению Андрея Чепурко, «куколка» теряет всякую привлекательность. С ярких, как психоделическая галлюцинация, картин художника зрителя поедают желтыми глазами девушки-монстры. Застывшие в непривлекательных позах, выкрученные, будто ветки старого дерева, они переполнены то непонятной радостью слабоумных, то злобой, что их застали именно в таком виде, здесь и сейчас.

Серию работ «Интересно девки пляшут» можно было бы вполне назвать еще одним манифестом в бесконечном пространстве поп-арта. Но автор не оставил своим обнаженным гламурным чудовищам ни единой надежды. Никакого шанса вновь обрести утерянную естественную красоту. Эта безальтернативность удручает. И, возможно, именно она заставит очередную милашку, случайно зашедшую на выставку, сказать: «Нет, это не про меня!»