Николаевский мэр Владимир Чайка против приватизации судостроительного завода имени 61 коммунара

В пятницу Николаевский городской голова Владимир Чайка провел пресс-конференцию, которую можно условно разделить на две части. Первая – «отчет» о рабочей поездке мэра в Китай. Вторая – пробл

Комментарии:
altВ пятницу Николаевский городской голова Владимир Чайка провел пресс-конференцию, которую можно условно разделить на две части. Первая – «отчет» о рабочей поездке мэра в Китай. Вторая – проблемы николаевских судостроительных заводов.
altВ пятницу Николаевский городской голова Владимир Чайка провел пресс-конференцию, которую можно условно разделить на две части. Первая – «отчет» о рабочей поездке мэра в Китай. Вторая – проблемы николаевских судостроительных заводов.
В Китае Владимир Чайка побывал по линии Международной ассоциации городов, куда входит и Николаев. Мэр посетил 5-миллионный Дэчжоу, где встретился с руководством города, посетил крупные предприятия. По результатам визита мэры Николаева и Дэчжоу подписали протокол о намерениях. Он предусматривает ежегодный обмен делегациями между правительством Дэчжоу и мэрией Николаева, обмены студентами и рабочими. В Николаеве возведут китайский ресторан, а в Дэчжоу, соответственно, украинский.
Далее говорили о николаевских корабелах. Владимир Чайка рад тому, что Верховная Рада не внесла судостроительный завод имени 61 коммунара в приватизационный список на 2007 год. Он назвал полтора десятка николаевских предприятий, который исчезли после приватизации. Мэр лично поработал над тем, чтобы переживающая тяжелый кризис верфь осталась государственной. Владимир Чайка побывал на заседании парламентского Комитета по вопросам экономической политики, который возглавляет Владимир Заплатинский, где пояснил свою позицию в отношении завода: «Государство не может иметь военно-морские силы и не иметь хотя бы одного государственного предприятия, где будут строить эти корабли».
Вместе с тем, городской голова отметил, что государство относится к заводу имени 61 коммунара «неуважительно» - уже который год не решаются проблемы с крейсером «Украина», греческим заказом.
Когда заговорили о судьбе Черноморского судостроительного завода, к мэру присоединился председатель «Комитета по спасению ЧСЗ» Игорь Овдиенко. По его словам, 11 декабря состоялось совещание, посвященное ситуации на ЧСЗ. В нем участвовали глава Фонда госимущества Украины Валентина Семенюк, народные депутаты Николай Круглов и Сергей Чмырь, представители Министерства промышленной политики и Генеральной прокуратуры, заместитель председателя Николаевской облгосадминистрации Сергей Исаков и Владимир Чайка. Прозвучала мысль, что среди сотен исков, которые рассматриваются в судах в отношении ЧСЗ, в первую очередь, нужно разобраться с двумя: о признании недействительным договора купли-продажи холдинга, а также – о банкротстве (фактической ликвидации) ЧСЗ.
По результатам совещания было решено создать рабочую группу по ЧСЗ во главе с заместителем председателя ФГИУ, которая будет направлять свои выводы в правительство и Генеральную прокуратуру.
Ну, а пока политики дискутируют, приходят к консенсусам и рвут на груди тельняшку «за завод», долг ЧСЗ перед Пенсионным фондом вырос, по информации Владимира Чайки, до 26 миллионов гривен…