14 ноября

Хитростью удалось доказать нечестность мастера и добиться компенсации. Но случай это очень редкий

Борис купил себе стиральную машину Indesit. В 1996-м эта машинка, да еще и «настоящей» итальянской сборки, была «счастьем» любого дома.Борис купил себе стиральную машину Indesit. В 1996-м эт

Борис купил себе стиральную машину Indesit. В 1996-м эта машинка, да еще и «настоящей» итальянской сборки, была «счастьем» любого дома.
Борис купил себе стиральную машину Indesit. В 1996-м эта машинка, да еще и «настоящей» итальянской сборки, была «счастьем» любого дома.
Все эти годы стирала итальянская машина исправно, только изредка барахлила сливная помпа - на ней скапливался известковый налет. С этой проблемой Борис справлялся самостоятельно - разбирал и чистил помпу. А к мастеру обратился лишь раз - когда «полетел» конденсатор. Борис пригласил мастера-частника по газетному объявлению. Тот быстро нашел поломку и конденсатор заменил. Жена некстати рассказала ему о сливной помпе. Мастер тут же объявил «индезитовскую» помпу непригодной, заменил ее за 200 гривен, а старую, негодную деталь, как и положено, оставил хозяйке. Вечером, вернувшийся с работы Борис обнаружил, что «супермастер» их надул: негодная деталь, которую он оставил «на память», никогда в их машине не стояла! Она имела более изношенный вид, была белого цвета вместо оригинального зеленого. На «лбу» у помпы стоял год выпуска - 2004, а машина-то куплена в 1996-м… Более того, оказалось, что «родную» помпу (вполне пригодную) мастер даже не тронул.
Чтобы поймать обманщика, они вызвали мастера во второй раз, под предлогом, что надо починить кое-что еще. Мастер «клюнул». Доказательств его вины у Бориса было предостаточно, поэтому ремонтник долго не отпирался и деньги вернул.
Эта история, одна из немногих с удачным исходом, заставляет разобраться в том, как себя вести с мастерами, как уберечься от мошенничества и лишних трат.
Если техника на гарантийном сроке, то все понятно. А если срок вышел? Специалисты-ремонтники все равно советуют обращаться в сервисный центр магазина, где куплена техника. Ремонт будет уже платным, но качественным - со «своими» стиралками мастера знакомы больше, и нужные детали у них есть. Даже запчасти к устаревшим моделям сохраняют на складах около 10 лет.
Срок гарантии на ремонт - от 3 до 9 месяцев. Все зависит от возраста стиралки.
Частный мастер обойдется дешевле «сервисного», но есть риск испытать на себе все прелести «халтуры». На ремонт частного мастера никакой гарантии, кроме его слова, вы не получите.
Памятка клиенту ремонтной мастерской
Но кто бы ни ремонтировал быттехнику, необходимо придерживаться простых правил:
Еще при заказе по телефону попытаться описать поломку, чтобы мастер не разъезжал за деталями, а вы не доплачивали ему за это. Опытные мастера большинство поломок диагностируют и «на слух».
Потребовать, чтобы мастер осмотрел машину при вас. После «оглашения диагноза» сразу спросите, сколько в комплексе будет стоить вся работа.
Потребовать показать новую деталь.
Убедитесь, что деталь прежде не использовали.
Неисправную часть мастер должен снять при вас. И оставить вам.
После работы - убедиться, что неисправности больше нет.
Заполнить бланк сделанных работ и оставить себе один экземпляр.
Записать телефон и фамилию мастера, время его прихода и ухода.
А вот и народный способ борьбы с недобросовестными частниками: в случае обмана прибегнуть к хитрости и вызвать мастера во второй раз. Или перед его уходом сказать на прощание, что в случае чего вы дадите в ту же газету ответное объявление: «такому-то мастеру с таким контактным телефоном никогда ремонт не доверять».
Говорят, действует безотказно.
Просмотров:
comments powered by HyperComments