Чернила для Марьи Ивановны

Сотрудник угрозыска опешил, когда скупщица краденого предложила ему раздеться до трусов... Эта история произошла в 50-е годы минувшего века. В квартиру дома на Малой Морской настойчи

Комментарии:
Сотрудник угрозыска опешил, когда скупщица краденого предложила ему раздеться до трусов...
Эта история произошла в 50-е годы минувшего века. В квартиру дома на Малой Морской настойчиво постучали. Дверь долго не открывали.
Сотрудник угрозыска опешил, когда скупщица краденого предложила ему раздеться до трусов...
Эта история произошла в 50-е годы минувшего века. В квартиру дома на Малой Морской настойчиво постучали. Дверь долго не открывали. Но оперативники уголовного розыска знали, что хозяйка дома, и то, что у Марьи Ивановны находятся новые промтовары и товары из ателье мод, похищенные в городах Николаеве и Херсоне.
Из соседних дверей робко выглянули женщины. Соседки подтвердили оперативникам, что Марья Ивановна с вечера из дома не уходила. Днем к ней приходили двое мужчин. Но дверь она милиции по-прежнему не открывала. Начальник отделения отдела уголовного розыска области, фронтовик Михаил Кандыба и его молодой коллега возвратились к двери. Кандыба вновь постучал и грозно крикнул:
- Марья Ивановна! Мы из уголовного розыска и знаем, что вы дома. Вы или откроете сейчас же дверь, или мы позовем уполномоченного двора (были в те годы такие в каждом нашем дворе), понятых, взломаем дверь! Ремонт за ваш счет!
Это подействовало. Загремели щеколды, засовы, замки - и дверь открылась. Нельзя сказать, что Марья Ивановна была испугана. Она, скорее, была озадачена: «Кто на меня настучал?»
Было зачитано постановление на обыск. Марья Ивановна заволновалась. В квартире три комнаты, все заставлено под потолок. Вещей повсюду было так много, что через час стало понятно, что обыск затянется надолго, может, и до утра.
Хозяйка сначала несмело начала поругивать милиционеров. По мере того, как гора награбленного росла, Марья Ивановна смелела. Она уже громко оскорбляла сотрудников угрозыска и чем-то пугала.
Обыск закончился в
4 часа утра. Награбленного - уйма. Молодой сотрудник милиции сел писать протокол обыска. Запись длилась около часа. По форме положено в конце спросить у хозяйки, имеет ли она жалобы или заявление. Но даже видавший виды Кандыба опешил от услышанного. Хозяйка заявила и попросила внести в протокол, что молодой сотрудник, проводя обыск, украл ее … трико.
Соседкам-понятым огласили заявление хозяйки. Все очень удивились, но что делать? Пришлось молодому сотруднику раздеться до трусов. Дамского трико ни при нем, ни на нем не обнаружили, что и записали.
А потом трое сотрудников (включая водителя) грузили найденное при обыске в милицейский автомобиль. Сыщики взяли с собой и Марью Ивановну, которая уже просто площадной бранью осыпала милиционеров.
В здании областного УМВД хозяйка присмирела, изменила тактику. Раньше писали химическими чернилами и перьевыми ручками. Она схватила со стола чернильницу и выпила чернила. Но их было немного, Марья Ивановна осталась живой, но грязной. Затем женщина вдруг вскочила со стула и с разбегу ударилась о стену головой и всем телом. Упала, полежала немного, попила предложенной воды и встала. Вскоре она была отправлена в камеру предварительного заключения. Расследование продолжалось. Через некоторое время были схвачены и дружки Марьи Ивановны. Все они предстали перед судом.