Деньги для взлетной полосы

Депутаты областного совета «поскупились» на ремонт николаевского аэродрома Николаевский областной совет одобрил программу финансовой поддержки и технического переоснащения коммунального

Комментарии:
Депутаты областного совета «поскупились» на ремонт николаевского аэродрома
Николаевский областной совет одобрил программу финансовой поддержки и технического переоснащения коммунального предприятия «Международный аэропорт «Николаев» на нынешний год, в рамках которой авиаторам выделено из бюджета почти 980 тысяч гривен.

Депутаты областного совета «поскупились» на ремонт николаевского аэродрома

Николаевский областной совет одобрил программу финансовой поддержки и технического переоснащения коммунального предприятия «Международный аэропорт «Николаев» на нынешний год, в рамках которой авиаторам выделено из бюджета почти 980 тысяч гривен.

Как рассказал генеральный директор аэропорта Андрей Кейян, 300 тысяч гривен из этих денег будет потрачено на ремонт взлетно-посадочной полосы длиной 2,6 км и шириной 44 метра.

В ближайшее время планируется провести тендер на выполнение этих работ. Еще около 150 тысяч гривен предназначается для усовершенствования системы посадки, а оставшиеся средства аэропорт вложит в модернизацию службы авиационной безопасности. «Выделенной областным советом суммы явно недостаточно. Только для обновления служб авиабезопасности необходимо около 1,2 миллиона гривен, - говорит Андрей Кейян. - На ноябрьской сессии опять должен рассматриваться вопрос о выделении средств предприятию». По его данным, аэропорту для поддержания статуса международного нужно как минимум 4 миллиона гривен.

Но не факт, что депутаты, согласившиеся перекроить региональный бюджет в пользу авиаторов, и дальше станут оплачивать их расходы. Некоторые из них считают, что КП «Международный аэропорт «Николаев» должно, как и другие предприятия, брать деньги в кредит и отдавать из собственных заработков, о чем заявляли на октябрьской сессии.

Сейчас аэропорт обслуживает около 60 рейсов в месяц и предлагает регулярные пассажирские перевозки в Стамбул (стоимость билета $270) и Киев (781 грн. в день вылета или около 400 грн. за 10 дней), а весной планируется наладить сообщение с Москвой. Однако николаевцы из-за дороговизны пока не слишком жалуют самолеты.

В связи с этим основную ставку руководство предприятия делает на грузовые перевозки. Уже заключены договоры о корпоративных фрахтах с крупными николаевскими фирмами. А с ноября планируется запустить пять еженедельных рейсов.