«Холодные» проблемы теплолюбивого Николаева

Уже успели заменить 8,6 километра городских теплотрасс Зима, как строгий экзаменатор, ежегодно испытывает людей и систему жилищно-коммунального хозяйства на живучесть и изобретательность

Комментарии:
Уже успели заменить 8,6 километра городских теплотрасс
Зима, как строгий экзаменатор, ежегодно испытывает людей и систему жилищно-коммунального хозяйства на живучесть и изобретательность.

Уже успели заменить 8,6 километра городских теплотрасс

Зима, как строгий экзаменатор, ежегодно испытывает людей и систему жилищно-коммунального хозяйства на живучесть и изобретательность. Всего через месяц после окончания отопительного сезона предприятия жилищно-коммунального хозяйства, сотрудники управлений образования, здравоохранения, культуры собираются для того, чтобы проанализировать итоги прошедшей зимы и начать подготовку к следующей.

Проблемы, которые рассматриваются на еженедельных заседаниях штабов по районам города и в горисполкоме, не только и не столько технического характера, сколько организационные и финансовые. В городе Николаеве началась полномасштабная реформа ЖКХ, которая проходит в сложный период резкого повышения цен на энергоресурсы и материалы.

Николаевские депутаты дали согласие на создание в городе департамента жилищно-коммунального хозяйства. Его появление даст возможность сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы в одном месте, повысить оперативность и взаимодействие различных управлений для решения долгосрочных и текущих задач в жилищно-коммунальном хозяйствае города.

В этом году подготовка к отопительному периоду шла одновременно с формированием нового института управления коммунальным хозяйством. Это усложняло организационные мероприятия.

Чтобы для николаевцев не стал внезапным и крайне неприятным «сюрпризом» внезапный мокрый снег, превращая улицы в «дорожки для конькобежцев», коммунальщиками переоборудовано для посыпания дорог песком четыре автомашины и закуплено четыре тонны противогололедной смеси. Остальная автотехника пока продолжает работу по ремонту асфальтового покрытия.

Удалось заменить 8,6 километра теплотрасс и 25 котлов. В городе уже работают все ведомственные котельные, отапливаются все школы и большинство домов. Только 71 из них не получил тепла, также как и два детских сада, из-за порывов устаревших теплотрасс.

На этих участках трубы уже давно отметили 40-летний «юбилей». В основном с такой проблемой сталкиваются самые старые районы города - Заводский и Центральный. Ленинский и Корабельный районы вошли в отопительный сезон достаточно спокойно и сейчас в основном проводят работу на местах.

Теплая осень дала «фору» теплоснабжающим организациям и позволила горожанам не испытывать особого дискомфорта в межсезонье. А вот городским властям пришлось понервничать из-за проблем с финансовым обеспечением закупки энергоносителя. Разницу в цене на газ государство предложило частично компенсировать из местных бюджетов, а это значит - снова отложить, например, ремонты теплотрасс, жилья, наружного освещения, дорог, пишет gorsovet.