Сандора»: Мы посредники между природой и потребителем

Знаменитые николаевские соки пьют уже в 24 странах Соки, сделанные на «Сандоре», хоть раз, да побывали на столе не только каждой николаевской, но и каждой украинской семьи.Знамен

Комментарии:
altЗнаменитые николаевские соки пьют уже в 24 странах
Соки, сделанные на «Сандоре», хоть раз, да побывали на столе не только каждой николаевской, но и каждой украинской семьи.

Знаменитые николаевские соки пьют уже в 24 странах

altСоки, сделанные на «Сандоре», хоть раз, да побывали на столе не только каждой николаевской, но и каждой украинской семьи. Яркие упаковки, прекрасное содержимое стали визитной карточкой не только компании, но и Николаева, поскольку неподалеку от города, в селе Николаевское производят и упаковывают все это великолепие.

На минувшей неделе компания «Сандора» пригласила николаевских и киевских журналистов на «круглый стол», чтобы обсудить наиболее «горячие» вопросы производства продукции.

Кроме ознакомления с работой на всех участках современного сокопроизводящего комплекса, топ-менеджеры и специалисты компании предложили для обсуждения темы, имеющие сегодня статус актуальных: сырьевые проблемы в производстве соков и источники сырьевой базы, перспективы развития отечественного производства соков и сокосодержащих напитков.

Безусловно, это волнует сейчас компанию более всего. За 11 лет существования ее производственные мощности значительно расширились. Сейчас это четыре завода (два перерабатывают фрукты и овощи, один - делает то же, плюс производит соки, и еще один специализируется только на производстве соков) совокупной проектной мощностью около одного миллиарда литров соков, нектаров и морсов в год.

altЧтобы обеспечивать производство ассортимента, говоря понятнее - продукции 250 видов, из которых семь - соковых брэндов («Сандора Gold», «Садочок», «Сандорик», «Сандора Классик», «ДАР», «Сандора Эксклюзив», и новинка этого года - «Сандора Свіжа Ягода») и два - вина («Святкова Колекція» и «Ольвия»), «Сандоре» необходимо постоянно заботиться о том, чтобы фруктовое и овощное сырье присутствовало в «закромах» независимо от того, было ли урожайным минувшее лето. Технологические допуски позволяют компании запастись годовым количеством пюре и концентратов, которые изготавливаются в одном из цехов, и хранить полуфабрикаты на складе площадью

12 тысяч квадратных метров, в так называемых асептических емкостях.

Понятно, что производственные мощности не могут простаивать без загрузки, а более чем трехтысячный штат сотрудников - без зарплаты. Уповать на погоду, природу, государственную поддержку сельхозпроизводителя как поставщика сырья не приходится. На этом многотрудном пути «Сандора» ищет свои оригинальные решения.

Генеральный директор компании Сергей Сыпко (на снимке в центре) так и обозначает «нишу» «Сандоры»: «Мы - посредники между природой и потребителем». От природы производственникам нужно 100 тысяч тонн овощей и фруктов в год. Но, к примеру, прошедшее лето не баловало ни погодой, ни урожаем. Персики, абрикосы, яблоки в этом сезоне стали дефицитными, а потому дорогими. Уже сейчас, по словам начальника департамента поставок сельхозсырья и виноматериалов компании Владимира Яковенко, украинская перерабатывающая отрасль ощущает недостаток яблочного сырья в 200-250 тысяч тонн. Вопрос о разработке и реальном внедрении в жизнь государственных программ, которые бы помогли возродить, в частности, садоводство, особенно в наших южных широтах, как раз и стал для гендиректора «Сандоры» Сергея Сыпко одним из пунктов недавнего обсуждения с министром аграрной политики Юрием Мельником.

Но чтобы уже сейчас обеспечить свои «тылы» необходимым объемом сырья, «Сандора» самостоятельно ищет индивидуальный подход к фермерам, частникам, дачникам - всем, кто потенциально в состоянии обеспечить компанию фруктами, овощами и виноградом. И можно только подтвердить: кто ищет - тот всегда находит.

Секреты раскрыл сам С. Сыпко. К примеру, в самом начале, когда «Сандора» еще только вставала на ноги, более ста поставщиков томатов доставляли сюда свою продукцию. Но прошло время, и по разным причинам их количество сузилось до 30. Теперь эти надежные и проверенные партнеры, которых без малейшей иронии на предприятии называют «VIP», стали союзниками по взаимовыгодному для обеих сторон бизнесу. Их встречают на предприятии, как давних друзей, с ними умеют находить общий язык, договариваться, им доверяют. Более того, при малейшей возможности приглашают съездить за рубеж и познакомиться с тем, как работают их коллеги. Поучительным в смысле опыта стало посещение Калифорнии, где местные фермеры, оказывается, без напряжения, но при известном системном подходе к самому выращиванию сельхозкультур, в частности, томатов, получают по 100 центнеров с гектара. А наши, в лучшие годы, по 40. Так что всегда не поздно поучиться, считают на «Сандоре».

Кстати, чтобы развенчать слух о том, что «Сандора», мол, уже не берет помидоры, которых на николаевских полях еще множество, представился хороший случай. Как оказалось, компания, заключив с фермерами контракты на выращивание томатов и честно выполнив свою часть обязательств по закупке урожая, в этом году приобрела помидоров очень много. Так что «красные остатки» на полях - избыток.

Но вот природный фруктовый конвейер в этом году чуть притормозил, и наивно полагать, что нынешний неурожай не отразится на цене готовой продукции. В том числе и из-за этой причины с 9 октября компания была вынуждена до 10 процентов поднять отпускные цены на свою продукцию. По словам исполнительного директора Игоря Ланда, это всеобщая тенденция, поскольку, скажем, на апельсиновый концентрат цены уже подняты во всем мире.

Но, судя по всему, приученного к разнообразию, обилию и качеству сандоровской продукции потребителя это не остановит. Более того, география поставок расширяется. Компания «Сандора» первой из предприятий-производителей стран СНГ получила сертификат соответствия требованиям BRC Global Standard-Food. Этот сертификат даст возможность экспортировать свою продукцию и в Великобританию. Сейчас, кстати, каждая четвертая коробка сока, сходящая с конвейера, становится экспортной: наши соки пьют в 24 странах, в том числе и в таких избалованных продуктовыми изысками, как США, Германия, Швеция, Израиль.

И нам приятно. Николаевское, наше.