Дельта-лоцман: очистка от ила

Виктор Бездольный намерен восстановить былую мощь некогда знаменитого и прибыльного государственного предприятия В минувший четверг Виктор Бездольный, восстановленный приказом министра т

Комментарии:
Виктор Бездольный намерен восстановить былую мощь некогда знаменитого и прибыльного государственного предприятия
В минувший четверг Виктор Бездольный, восстановленный приказом министра транспорта и связи Николая Рудьковского в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман», провел первую пресс-конференцию для николаевских журналистов.

Виктор Бездольный намерен восстановить былую мощь некогда знаменитого и прибыльного государственного предприятия

В минувший четверг Виктор Бездольный, восстановленный приказом министра транспорта и связи Николая Рудьковского в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман», провел первую пресс-конференцию для николаевских журналистов.

Возвращению предшествовала череда трагических для предприятия полуторагодичных пертурбаций. Его разделили надвое: ГП «ГМЛС» («Государственная морская лоцманская служба») и «Дельта-лоцман» (как подразделение Днепро-Бугского морского торгового порта), систематически вносили изменения в колдоговор, сокращали штаты и проч. Основатель «Дельта-лоцман» В. Бездольный между тем не сидел сложа руки: в апреле этого года киевским апелляционным судом был «де юре» восстановлен в прежней должности, но выполнение решения «де факто» оказалось возможным только сейчас.

Вторым приказом министр воссоздал предприятие в прежних границах, обозначив его головным в системе обеспечения безопасности судоходства Украины, и обязал ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» вернуть на баланс ГП «Дельта-лоцман» Бугско-Днепровско-лиманский и Херсонский морские каналы. Только теперь, кроме лоцманских проводок, работ по содержанию каналов, регулирования движения судов и подготовки лоцманских кадров (тренажерный центр), предприятие наделено новыми полномочиями по созданию службы поиска и спасения в морской зоне ответственности Украины.

Финансирование всех функций ГП «Дельта-лоцман» предусмотрено за счет средств госбюджета, хозяйственной деятельности предприятия, части поступлений от морских и речных портовых сборов, в том числе и лоцманских, сборов за услуги службы регулирования движением судов и других, не запрещенных законодательством источников.

Приказ также предписывает в недельный срок разработать новый устав предприятия, принять на баланс имущество, осуществить перевод и трудоустройство работников ГП «ГМЛС», а также в месячный срок разработать план первоочередных мер по усовершенствованию и оптимизации системы обеспечения безопасности судоходства.

Как сказал В. Бездольный, уже утверждено новое штатное расписание, и сейчас идет восстановление незаконно уволенных экс-директором А. Голодницким. Все 1400 человек, числившиеся «на балансе», уже написали заявления о переводе в новый старый «Дельта-лоцман»; за исключением двух охранников Голодницкого и его зама, - они предпочли покинуть предприятие.

Что касается судьбы последнего, то отдельный пункт приказа касается лично его: «Предупредить об увольнении в связи с реорганизацией (ликвидацией) предприятия ГП «ГМЛС». Правда, уточнил В. Бездольный, на общем собрании коллектива бюллетенящий А. Голодницкий высказал «особое мнение» и по поводу несогласия со своим увольнением, и по поводу перемен на предприятии. Но тут уж, как говорится, вольному - воля.

Прозвучал и достаточно «горячий» вопрос, который глубоко занимает праздного обывателя: остался ли в новом контракте Бездольного пункт о начислении ему определенного процента от прибыли предприятия? Вопреки «линии правительства» на то, что «руководитель должен быть напрямую завязан на предприятие и его прибыль, чтобы не смотреть налево, я отказался от этого - во избежание разных кривотолков».

В контексте ответа на вопрос, сколько нужно времени, чтобы предприятие вышло на прежний уровень, В. Бездольный привел некоторые цифры. После создания в декабре прошлого года государственного предприятия «Государственная морская лоцманская служба», его чистая прибыль сократилась с 49 до 3 миллионов гривен, отчисления в бюджет - с 50 до 13 миллионов гривен. Еще одним «гениальным менеджерским решением» стала отмена содержания собственных лоцманских катеров как вспомогательных средств, осуществляющих доставку лоцманов на суда. Экс-руководство стало их арендовать, за что пришлось уплатить 20 миллионов гривен (только за восемь месяцев этого года). По мнению В. Бездольного, этой суммы хватило бы на построение нескольких новых катеров. Печальна судьба и знаменитого тренажерного центра для подготовки лоцманов. (Для справки: подобные есть только в Амстердаме и Санкт-Петербурге. Нашему государству его оснащение и запуск обошлись в полтора миллиона долларов.) Он был передан в аренду коммерческой структуре.

«Длительным отсутствием системы мониторинга» объясняет В. Бездольный и плачевное состояние каналов: не черпался ГСХ «Дунай-Черное море», заилился Днепро-Бугско-лиманский («здесь за полтора года бездеятельности было потеряно 600 тысяч долларов прибыли»), в запущенном состоянии Бугский канал. Видимо, до поддержания глубин ни компетенция, ни руки прежней команды администраторов не доходили. Впрочем, В. Бездольный надеется выправить ситуацию к зимней кампании. Его выражение: «Дельта-лоцман» - не колхоз,.. хоть и там руководитель должен быть компетентным», - видимо, станет на ближайшее время хитом.