Узник за 50 тысяч долларов

Свою жертву похитители прятали в Широкой Балке, заковав в цепь Наконец-то бизнес в Николаевской области принял цивилизованный вид. А ведь всего несколько лет назад людям, решившим начать

Комментарии:
Свою жертву похитители прятали в Широкой Балке, заковав в цепь
Наконец-то бизнес в Николаевской области принял цивилизованный вид. А ведь всего несколько лет назад людям, решившим начать свой бизнес, доводилось иметь дело с рэкетирами.

Свою жертву похитители прятали в Широкой Балке, заковав в цепь

Наконец-то бизнес в Николаевской области принял цивилизованный вид. А ведь всего несколько лет назад людям, решившим начать свой бизнес, доводилось иметь дело с рэкетирами.

Эти бандиты не останавливались ни перед чем. Однако и милиция таких «беспредельщиков» не жаловала. Большинство из них нынче мотают срок в местах не столь отдаленных, некоторые уже освободились. И теперь, выйдя на свободу, ищут применение опыту, приобретенному в зоне. Они с грустью вспоминают золотые деньки, когда бизнесмены покорно платили им солидную дань. Имея «зелень», отморозки удовлетворяли свои пещерные потребности: кутили по кабакам в компании длинноногих красоток, разъезжали на крутых «тачках». Но за эти удовольствия им затем пришлось заплатить дорогую цену: молодые годы, проведенные за решеткой. Вот лишь один из примеров того беспредела в отношении бизнесменов, который пресекли оперативники управления по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Николаевской области. События в этой истории развивались по канонам детективного жанра.

В УБОП обратилась Наталья, руководитель одной из фирм. Группа незнакомых парней силой увезла в неизвестном направлении Николая, менеджера ее фирмы. Вскоре она через гонца стала получать записки. В них вымогатели сообщали, что ее сожителя надежно прячут, а за его освобождение требуется 50 тысяч долларов. Эти «баксы» якобы плата за своевременно не возвращенный ее «бойфрендом» долг. Похитители намекали: если Наталья в указанный срок не передаст нужную сумму, ее возлюбленного ждут большие неприятности.

Для раскрытия этого преступления была создана оперативная группа, куда вошли наиболее опытные сотрудники отдела по борьбе с бандитизмом. Работу свою они начали с определения круга знакомых похищенного менеджера. А затем по крупицам оперативники УБОП выяснили мотивы и сценарий похищения.

…Днем на пересечении проспекта Октябрьского и улицы Космонавтов Николая встретили трое мужчин. Они без лишних слов усадили его в «Жигули». Затем, отъехав пару кварталов, пересадили в «Мерседес». Когда Николай попытался оказать качкам сопротивление, ему надавали тумаков.

Свою жертву похитители доставили в один из гаражей автокооператива в Широкой Балке. Тут за наглухо закрытыми дверями гаража отморозки отметелили Николая руками, ногами, металлическими прутами, деревянными рейками.

После такой «обработки» главарь, которого налетчики звали Молдаваном, потребовал от пленника вернуть некоему Ш. долг в сумме 50 тысяч долларов. Менеджер взмолился: «Нет у меня таких денег». Разозленный Молдаван заявил, мол, напрасно ты упорствуешь. Лучше посиди тут до утра и хорошенько подумай, где взять деньги. Затем качки столкнули жертву в смотровую яму, где пристегнули руку наручниками к металлической трубе.

Утром следующего дня предводитель шайки прибыл в гараж с одним из своих амбалов. Посадив осунувшегося после бессонной ночи пленника в «Мерседес», бандиты вывезли его в район села Ульяновка Николаевского района. Здесь они расположились у местного пруда. Не забыв предупредить затравленного бизнесмена, чтобы тот не вздумал бежать, пуля догонит, похитители сменили гнев на милость. Разрешили ему искупаться, смыть засохшую кровь и даже бросили к его ногам чистую одежду.

Затем Молдаван вновь проявил к бывшему собрату по тюремным нарам, оба уже имели за спиной по две ходки в зону, показную милость. Налив пленнику стакан водки и сунув ему в руки бутерброд, главарь заявил: «Пей, где наша не пропадала. И хорошенько думай, что тебя ждет, если не отдашь денежки!».

Стараясь отогнать от себя мрачные мысли, Николай залпом выпил водку и начал закусывать. Но такое блаженство продолжалось недолго. Не дав жертве насладиться трапезой, бандиты связали ему руки и залепили скотчем глаза. Затем привезли в какой-то темный барак. Здесь, пристегнутый наручниками к батарее парового отопления, Николай просидел трое суток.

Через три дня у менеджера не оставалось иллюзий относительно своего будущего. Он, сам будучи дважды судим, прекрасно знал нравы уголовников и понимал, что вымогатели не остановятся ни перед чем. Представив, как после очередной «профилактики» у него вместо носа будут торчать остатки костей, Николай покрылся холодным потом.

Однако бандиты не собирались калечить свою жертву. Вместо очередного избиения они натянули на голову пленника мешок, швырнули его в багажник иномарки и отвезли в дачный домик неподалеку от села Константиновка Новоодесского района. Тут, затащив Николая в подвал, опять наручниками пристегнули его к металлической цепи, прикрепленной к вмурованному в стену крюку с большим кольцом. Со стороны это походило на кадры из фильма «Узник замка Иф»….

После этого бандиты уехали, предупредив узника, чтобы тот хорошенько подумал, как ему быть дальше.

Вначале, стремясь криком привлечь внимание людей, Николай орал, как сигнализация промтоварного склада. Но вскоре понял - здесь его никто не услышит. Так начались бесконечные дни и ночи его заточения в сыром и вонючем подвале.

Раз в три дня приезжал Молдаван, привозил узнику еду и воду. Он вынуждал Николая писать сожительнице и сестре записки с просьбой: в обмен на свое освобождение собрать деньги. Однако, пленник, несмотря на ужасные условия существования, и дальше упорствовал. Уверял главаря, что женщины таких огромных денег собрать не смогут. Тогда приезжавшие вместе с предводителем боевики лупили жертву черенками от лопат.

Будучи физически и психически подавленным, Николай написал шесть записок, в которых слезно умолял подругу жизни и сестру одолжить требуемую сумму и передать гонцу. Иначе они его живым могут не увидеть. При этом он смутно надеялся на чудо: возможно, бандиты проколятся на какой-нибудь мелочи и попадут в руки милиции. Но с каждым днем, проведенным в подвале, заложник терял веру в освобождение.

А тем временем бандиты названивали сожительнице пленника, задавая один и тот же вопрос: когда же она наконец-то соберет 50 тысяч? Та, проинструктированная оперативниками УБОП, тянула время. Уверяла вымогателей: мол, делает все возможное, чтобы собрать деньги. Но, к сожалению, знакомые и друзья много наличными не дают…

Когда все детали спецоперации по задержанию вымогателей были согласованы убоповцами в мелочах, бандитам дали знать: приезжайте.

Хитрый Молдаван, конечно же, сам за деньгами не пошел, а послал за ними одного из своих бойцов Петруху. А тот потерял элементарную бдительность, и ему вместо толстого пакета с «баксами» вручили «куклу» - завернутый в бумагу «Уголовный кодекс Украины». А когда вымогатели, сгорая от нетерпения, уселись в «Мерседес», к ним подскочили выросшие из-под земли бойцы спецподразделения УБОП «Сокол». Молдавана и его подельников доставили в один из кабинетов на улице Свердлова (ныне улица Спасская). А оттуда - в камеры ИВС.

Однако, схваченные на горячем, бандиты молчали, прекрасно понимая, что доказать их участие в захвате заложника и вымогательстве без присутствия жертвы оперативникам будет сложно. Игра в молчанку продолжалась три дня - именно столько дается милиции на сбор доказательств вины злоумышленника. Иначе суд не даст санкции на их арест. Как раз этого и ждали вымогатели, чтобы, освободившись, как можно быстрее избавиться от свидетеля.

А Николай как будто чувствовал, что его ожидает самое страшное. Оттого и не стал покорно дожидаться худшего. Собрав остатки сил, заложник вырвал из стены металлический штырь и разбил им цепь. Затем, сдирая до крови кожу на исхудавших руках, освободился от наручников и выбрался на свет божий. Еле дошел до трассы и на попутке добрался в Николаев. Сестра и сожительница при виде живого скелета едва не упали в обморок.

Отлежавшись и откормившись, Николай еще долго приходил в себя от пережитого кошмара. Долго передвигался с помощью костылей. А по ночам его мучали подвальные кошмары.

В ходе расследования открылась жестокая подоплека событий, предшествовавших длительному заточению. Выяснилось, что в свое время Николай взял у своего знакомого в долг 14 тысяч долларов на расширение бизнеса. Дела шли неважно, Николай успел отдать кредитору 2 тысячи. Оставшуюся сумму в оговоренное время вернуть не смог. Тогда, как водится в криминальном мире, его «поставили на счетчик». Натикало 50 тысяч долларов. По своим каналам об этой огромной сумме узнал Молдаван. Стремясь оторвать и себе лакомый кусочек от жирного пирога, уголовник предложил знакомому Николая свои услуги по выколачиванию долга. За умеренную плату - 10 процентов от суммы долга - он обязался найти людей, которые смогут выбить эти деньги из несговорчивого менеджера. Стороны ударили по рукам…

Не откладывая дело на потом, Молдаван приступил к выполнению своего замысла. Но он не ожидал, что ради достижения заветной цели доведется прибегнуть к столь радикальным мерам. Однако, дав слово исполнить задуманное, отступить уже не мог. Так как потерять свой авторитет в преступном мире было для него страшнее, чем отсидеть очередной срок.

В ходе следствия и на судебном заседании участники шайки юлили: путали показания, отказывались от данных ранее, старались большую часть вины свалить друг на друга. Но, несмотря на это, все были осуждены к длительным срокам лишения свободы.

Хочется, чтобы эта история послужила действенным предостережением «джентльменам удачи», рискующим таким способом поправить свое материальное положение. Ведь сколько веревочке ни виться, а конец ее рано или поздно окажется в тюремной камере.