10 декабря

Сервис по-николаевски

Многие горожане во время покупки попадают впросак из-за незнания закона и своей невнимательности Корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова поинтересовалась у заместителя нача

Многие горожане во время покупки попадают впросак из-за незнания закона и своей невнимательности
Корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова поинтересовалась у заместителя начальника Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Ирины ЦЫГАН, чем занималось управление в жаркие дни лета.

Многие горожане во время покупки попадают впросак из-за незнания закона и своей невнимательности

Корреспондент «Николаевских новостей» Людмила Савкова поинтересовалась у заместителя начальника Николаевского областного управления по делам защиты прав потребителей Ирины ЦЫГАН, чем занималось управление в жаркие дни лета.

- Кроме рассмотрения всевозможных и постоянных жалоб граждан, мы выполняли плановые тематические проверки. Упор был сделан на проверку детских лагерей, школьных лагерей, баз отдыха и санаториев, проверяли работу туристических фирм и агентств. Необходимо было выяснить, как выполняется законодательство в разрезе защиты прав потребителей по оздоровлению. На базах отдыха и в детских лагерях мы проверяли в основном качество приготовления пищи, сырья, наличие документов, подтверждающих качество продукции, фактическое вложение продуктов, соответствие нормам и стандартам.

Нам поступали и устные, и письменные жалобы с некоторых баз отдыха, работающих в Николаевской области, на условия проживания, на качество питания, на работу пищевых блоков, на обслуживание. К примеру, на базе отдыха «Олеандр» на Черноморской косе в Очаковском районе мы установили ряд грубых нарушений. На момент проверки на базе отдыхали 200 детей, были и взрослые. Мы проверяли пищевой блок, качество приготовления пищи, соответствие вложения продуктов. Анализы проводили в специализированной лаборатории. Выяснили, что на базе уменьшались порции. К примеру, порция каши должна быть 250 граммов, отдыхающие получали лишь 150 граммов. Недополучали дети даже печенье.

- Ирина Николаевна, а на что больше всего жаловались этим летом рядовые николаевцы?

- Страдали чаще всего горожане, купившие некачественные мобильные телефоны. Много было жалоб на несвоевременный и некачественно произведенный ремонт в николаевских сервисных центрах. Некоторые сервисные центры пользуются незнанием николаевцами закона. Было немало случаев, когда покупатели подписывали квитанции в сервисных центрах, не обращая внимание на пункт, в котором указывалось 90 дней - срок гарантийного ремонта. А затем шли к нам с жалобами. Но по-прежнему оставались без недавно купленного мобильного телефона. В законе «О защите прав потребителей» сказано, если человек приобрел некачественный товар, то он может сдать его в сервисный центр для проведения ремонта. Гарантийный ремонт должен производиться в течение 14 дней или по соглашению сторон, но не более трех месяцев. Взяв за основу эту фразу, некоторые николаевские сервисные центры написали в своих квитанциях, нарядах-заказах на ремонт товара текст, который противоречит закону, но очень удобен им. Например, «гарантийный ремонт проводится 14 дней при наличии запчастей, при отсутствии - до 90 дней». Это - грубое нарушение прав потребителя, который сам должен решить - за 20 или 60 дней ему необходимо отремонтировать тот же мобильный телефон. Покупателям необходимо быть очень внимательными при подписании подобных квитанций. Мы предупредили письменно практически все сервисные центры города Николаева о том, что они не имеют права ущемлять права потребителей. Кроме всего, сервисные центры города Николаева не отвечают необходимым требованиям по сервисному обслуживанию. Отсутствует специальное оборудование, не могут провести диагностику товаров. Квитанции выдаются не установленного образца. Нарушается постановление №506 Кабинета министров относительно документов на гарантийный ремонт. Многие николаевские сервисные центры не производят сами ремонт, отправляют товар в другие города: Киев или Днепропетровск. Сложно в таком случае говорить о качестве ремонта, никто не застрахован от механических повреждений при транспортировке товара.

- А кто может дать заключение, что ремонт того же мобильного телефона невозможен?

- Такое заключение может дать сервисный центр на основании результатов экспертизы. Причем, только в этом случае потребитель на основании статьи 8, части второй Закона может рассчитывать на замену товара или возврат денег. Но это очень хлопотная процедура. Замечу, что экспертиза должна проводиться за счет производителя. Но, если будет установлено, что поломка произошла по вине покупателя, а это очень спорный вопрос, оплачивать экспертизу придется потребителю.

- Ирина Николаевна, получается, в новой редакции закона «О защите прав потребителей» мы, потребители, менее защищены, чем раньше?

- К сожалению, да. Сейчас в основном можно рассчитывать на гарантийный ремонт, а не на возврат денег.

- Я стала свидетелем неприятного разговора в вашем управлении. Дедушка приобрел в магазине кухонный комбайн. Включил его, через двадцать минут эта дорогостоящая техника перестала работать. Выложил ни много ни мало 800 гривен. В магазине ему отказались менять этот товар и деньги тоже не возвращают. Ваши сотрудники пытались его успокоить. Но что ему, действительно, делать в такой ситуации?

- В этом случае по закону он может рассчитывать лишь на гарантийный ремонт. Причем, действия сотрудников магазина правомочны. Теперь дедушке необходимо обращаться в сервисный центр и надеяться на качественный ремонт.

- Ирина Николаевна, а что вы могли бы посоветовать покупателям?

- Быть более внимательными и настойчивыми. Необходимо потребовать в магазине проверить товар, который вы решили приобрести, особенно если это дорогостоящий товар, например, бытовая техника: газовая плита, холодильник, телевизор. Необходимо смотреть внимательно документы: технический паспорт, инструкцию по эксплуатации. Обязательно у покупателя в наличии должен быть товарный чек или документ, подтверждающий факт покупки.

- А что делать, если реализатор, к примеру, отказывается выдавать товарный чек?

- В таком случае необходимо узнать номер торговой точки и обратиться с жалобой в администрацию рынка. По закону, на любой товар вы имеете право потребовать документ, подтверждающий факт покупки. В ближайшее время мы будем проводить комплексную проверку одного из рынков, на работу которого очень много нареканий и, уверена, наведем порядок и защитим николаевских потребителей.

- В некоторых николаевских магазинах к товарному чеку на обувь выдают гарантийный талон на ремонт.

- Это и есть пример цивилизованной торговли и уважения к потребителю.

- А все ли благополучно с автопродажами в городе Николаеве?

- В последнее время много было письменных заявлений на работу николаевских автосалонов. У покупателей возникали проблемы после приобретения новых автомобилей. Приходилось каждый случай рассматривать индивидуально. Покупатели опять же невнимательно читают договоры и другие документы при приобретении того или иного автомобиля. Не интересуются у продавцов, где проводится технический осмотр, техническое обслуживание, гарантийный ремонт данного автомобиля. А затем сами попадают впросак. Купив машину в городе Николаеве, гарантийный ремонт вынуждены производить в Одессе или же в Киеве. Иногда виноваты не продавцы, а сами покупатели. Сделав дорогостоящую покупку, они не выполняют условий договора или сервисной книжки.

Просмотров:
comments powered by HyperComments