В Николаевскую мэрию пожаловаться

Статистические данные отделов по работе с обращениями граждан (именуемые в народе отделами жалоб, действующие при исполнительных органах власти, - это яркая картинка бед и печалей населения.

Комментарии:
Статистические данные отделов по работе с обращениями граждан (именуемые в народе отделами жалоб, действующие при исполнительных органах власти, - это яркая картинка бед и печалей населения.

Статистические данные отделов по работе с обращениями граждан (именуемые в народе отделами жалоб), действующие при исполнительных органах власти, - это яркая картинка бед и печалей населения. Меняются правительства, начальники и депутаты, но не зарастает «народная тропа» в упомянутые присутственные места. Минуло полгода. Есть о чем задуматься.

За это время в соответствующий отдел Николаевского горисполкома обратилось 15666 граждан, что на 7 процентов больше, чем за такой же период прошлого года. 3236 обращений граждан поступило (и было рассмотрено) к Николаевскому мэру и его заместителям, число желающих побывать на личном приеме составило 385. По мнению заведующей отделом по работе с обращениями граждан Николаевского горисполкома Евгении Верлатовой, возросшее количество обращений связано с политико-экономическими переменами, возникшими в 2006 году.

От малообеспеченных николаевцев поступило 33,5 процента обращений, - это участники войны, инвалиды, многодетные и одинокие матери, пенсионеры. По сравнению с первым полугодием прошлого года количество таких обращений уменьшилось на 2,6%.

Всего в обращениях было затронуто 3300 разнообразных вопросов. Наибольшее количество приходится на проблемы коммунального и дорожного хозяйства (ремонт кровель, лифтов, квартир, благоустройство). Чаще всего - просьбы пересчитать оплату за теплоснабжение и горячую воду, помочь установить счетчики тепла в домах. Также заявители не согласны с увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Около 14 процентов затронутых в обращениях вопросов относятся к сфере соцзащиты (это на 3 процента больше, чем в прошлом году) - просьбы предоставить материальную помощь на проживание и лечение, приобретение одежды, получение санаторных путевок и т. д.

Более 15 процентов обращений - по части строительства и архитектуры. Большая часть - с просьбой принять в эксплуатацию построенные ранее дома и гаражи.

Примерно такое же количество просьб об улучшении жилищных условий. За минувшее полугодие незначительно, но все же уменьшилось количество вопросов по транспорту, торговле, труду, обеспечению законности и охране правопорядка.

Каждое седьмое обращение поступило на рассмотрение из вышестоящих органов государственной власти, (а в 2005-м было каждое пятое). В первом полугодии 2006 года уменьшилось количество повторных обращений (больше, чем в два раза).