ГИРЦ: сохраним нервы, сэкономим время

С 1 сентября счета-извещения Николаевского городского информационно-расчетного центра будут использоваться как платежные документы В Николаевском горисполкоме состоялась пресс-конференц

Комментарии:
С 1 сентября счета-извещения Николаевского городского информационно-расчетного центра будут использоваться как платежные документы
В Николаевском горисполкоме состоялась пресс-конференция с участием николаевского мэра Владимира Чайки, представителей "Николаевводоканала", "Николаевгаза", "Николаевобленерго", "Николаевоблтеплоэнерго", Николаевской ТЭЦ, Николаевского городского информационно-расчетного центра, работники банков, райадминистраций.

С 1 сентября счета-извещения Николаевского городского информационно-расчетного центра будут использоваться как платежные документы

В Николаевском горисполкоме состоялась пресс-конференция с участием николаевского мэра Владимира Чайки, представителей "Николаевводоканала", "Николаевгаза", "Николаевобленерго", "Николаевоблтеплоэнерго", Николаевской ТЭЦ, Николаевского городского информационно-расчетного центра, работники банков, райадминистраций.

Тема - программа реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства города Николаева. В частности, усовершенствование технологии оплаты жителями города жилищно-коммунальных услуг. Согласно распоряжению Николаевского городского головы, с 1 сентября начинается использование единых счетов-извещений Николаевского информационно-расчетного центра как платежных документов. В любом банке города можно будет осуществить платеж.

Николаевцы наравне с извещениями могут по-прежнему использовать в это время и расчетные книжки для оплаты. Кому как удобно.

Чуть более года тому назад впервые в почтовых ящиках появились непривычные для николаевцев листки с перечнем коммунальных платежей и информацией о состоянии расчетов с предприятиями, предоставляющими услуги. Задачу предоставления населению сведений о ежемесячном состоянии произведенных платежей по услугам, начисленным субсидиям, предоставленным льготам, задолженностям предыдущих периодов, начисленной плате за предыдущий месяц решал Городской информационно-расчетный центр (ГИРЦ). По словам его директора Михаила Мотуза, в скором времени николаевцы ощутят преимущества новой системы оплаты. Причем, во многих крупных городах Украины она успешно действует и оправдала себя.

Форма счетов-извещений в течение полугода предоставлялась абонентам. На оборотной стороне бланка счета содержалась подробная информация - как пользоваться этим счетом при оплате. Кроме всего, счета-извещения являются информационным документом, где указаны телефоны абонентских служб и дана полная расшифровка информации, содержащейся в квитанции.

Взаимоотношения абонентов и поставщиков услуг, возможно, станут цивилизованными: договор (с условиями и нормами) - счет (с перечнем и объемом услуг, начислением платы). Не будет необходимости выстаивать многочисленные очереди для замены расчетных книжек.

Михаил Мотуз также отметил, что база Городского информационно-расчетного центра позволит быстрее "избавиться" от предприятий и квартир-двойников, даст возможность составить единый перечень квартир, переведенных из "жилых" в "нежилые", используемых как магазины, офисы.

По словам мэра Владимира Чайки, благодаря этой системе оплаты мы сможем видеть реальную картину, будет прозрачность получения и использования платежей.

Пока что получаемая от предприятий-исполнителей услуг и донесенная до потребителей информация вызывает ряд вопросов, в первую очередь, по задолженностям. Иногда не совпадают суммы. Основной причиной такой нестыковки являются неоднократные реорганизации жилищно-эксплуатационных предприятий. Некоторые жэки были ликвидированы, произошла также передача дислокации домов по вновь образованным или реорганизованным кжэпам.

Подобные недоразумения могут возникнуть и у потребителей теплоснабжающих организаций в связи с реорганизацией КП "Николаевские городские тепловые сети" в "Николаевтеплоэнергосервис" и ее разделением с Николаевской ТЭЦ. Еще возникают многочисленные вопросы по погашению задолженностей чеками Сбербанка, так как не все предприятия произвели погашения по принятым чекам. Но эти вопросы решаемы, а абонент благодаря информации Городского информационно-расчетного центра видит "просчеты" свои, кассира, бухгалтера кжэпа. В том числе, не начисленную субсидию или не предоставленную льготу. Выяснить и исправить ошибку можно сразу же, а не через год, когда эта "ошибка" выльется в сотни гривен.

Советник мэра Сергей Клименко продемонстрировал, как быстро и удобно будет работать с клиентом-плательщиком сотрудник банка или кассир, считывая необходимую информацию со счета-извещения. На счете абонента помещается специальный штрих-код. Сергей Клименко рассказал участникам пресс-конференции, что программистами Городского информационно-расчетного центра разработан и уже внедрен программный комплекс БСПП (биллинговая система приема платежей), которым пользуется около ста приемных пунктов филиалов банков: Сбербанк, "Приватбанк", "Имэксбанк", "Кредобанк", "ТАС-Коммерцбанк", "Финансы и кредит" и другие.

Нам, потребителям, остается надеяться, что предлагаемая система информирования и оплаты за жилищно-коммунальные услуги Городского информационно-расчетного центра не только сохранит наши нервы, позволит сэкономить время, но в некоторых случаях наши деньги.