Заявление генерального директора ОП «Южно-Украинская АЭС» Бориса Билыка

О политике в области культуры качестваВ течение 2005 года нами проделана большая работа по приведению системы качества ОП ЮУ АЭС в соответствие требованиям международного стандарта ISO 9

Комментарии:
О политике в области культуры качества
В течение 2005 года нами проделана большая работа по приведению системы качества ОП ЮУ АЭС в соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000.

О политике в области культуры качества

Уважаемые коллеги!

В течение 2005 года нами проделана большая работа по приведению системы качества ОП ЮУ АЭС в соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. Мы освоили современные подходы к управлению качеством, в первую очередь - процессный подход, измерения, анализ рисков, и должны в полной мере реализовать преимущества, которые в них заложены.

Этим документом я дополняю предыдущее Заявление о политике в области качества (не отменяя его), чтобы выделить первоочередные направления улучшений в связи с переосмыслением места системы качества в организации управления ОП ЮУ АЭС.

Прежде всего отмечу, что под "менеджментом качества" следует подразумевать не какое-то специальное направление деятельности, а всю сумму приемов и методов управления предприятием, с помощью которых обеспечивается успешность его деятельности. Менеджмент качества осуществляют руководители подразделений и структурных звеньев

ОП ЮУ АЭС, а задача системы качества в том, чтобы рационально и удобно организовать их труд в русле единства целей предприятия.

Цель ОП ЮУ АЭС - безопасное и эффективное производство электрической и тепловой энергии - конкретизирована в количественных показателях Приказа №1. Достижение этих показателей характеризует как личный вклад руководителей и специалистов в результаты работы АЭС, так и состояние системы качества.

Чтобы повысить результативность работы, необходимо улучшить эффективность системы качества, сделать ее более надежной и удобной. Система должна обеспечить такие условия руководителям, при которых они могут полностью реализовать свой потенциал, не отвлекаясь на непроизводительный труд. Это, в свою очередь, должно создать такие условия труда для специалистов и рабочих, при которых любая работа выполняется правильно с первого раза, не допуская отклонений от требований норм, правил и стандартов по безопасности.

Таким образом, кроме усилий в достижение результата работы АЭС, требуются усилия в создании условий, обеспечивающих стабильную результативность. К первоочередным направлениям создания таких условий относятся:

1. Ориентация на потребителя

Необходимо строить свою работу так, чтобы предупреждать требования потребителей, а не только выполнять их. Такой подход позволит улучшить условия для диалога с потребителями и сократить количество срочной "текучки", связанной с реагированием на неожиданные обращения. Кроме выполнения требований потребителей, мы должны формировать имидж ОП ЮУ АЭС, чтобы с ростом доверия добиться заинтересованного партнерства.

2. Процессный подход

Применение процессного подхода уже позволило выявить значительные резервы для улучшений там, где деятельность казалась достаточно урегулированной. Чтобы реализовать эти резервы и выявлять новые, необходимо усиливать роль и ответственность Владельцев процессов в управлении, распространять процессный подход на следующие направления деятельности. Улучшение процессов является ключом к улучшениям по всем составляющим области качества, указанным в моем предыдущем Заявлении.

3. Измерения и ответственность

Применение измерений в процессах управления позволяет повысить объективность оценки эффективности системы управления и вклада конкретных руководителей в ее повышение. Повышение наглядности измерений также позволяет концентрироваться на ключевых проблемах, не отвлекая время и ресурсы на решение второстепенных задач.

Этим Заявлением я принимаю на себя обязательства:

- обеспечить работу по изучению и предупреждению требований потребителей, основанных на мониторинге и анализе их удовлетворенности;

- уточнять и конкретизировать политику и цели в области качества на основе анализа, оценивать ее реализацию и достигнутые результаты;

- развивать процессный подход, обеспечивая Владельцам процессов надлежащие условия и мотивацию, соответствующую достигаемым результатам;

- обеспечить ресурсы на проведение улучшений.

Непосредственное руководство деятельностью по развитию и выполнению настоящего Заявления поручаю своему заместителю по качеству и управлению, который лично отвечает передо мной за достижение целей этого документа.

Я ожидаю заинтересованного участия и инициатив от руководителей и специалистов по всем намеченным целям и отвечаю за то, что эти инициативы будут мною должным образом оценены и поддержаны.