Госавтоинспекция: год спустя после Указа

Что изменилось в жизни людей с жезлами и водителей после разгона, устроенного Президентом В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным во

Комментарии:
Что изменилось в жизни людей с жезлами и водителей после разгона, устроенного Президентом
В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным восторгом - целый день на улицах одобрительно гудели клаксоны.
В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным восторгом - целый день на улицах одобрительно гудели клаксоны.
И сразу же Ющенко начали сравнивать с Саакашвили, который тоже разогнал гаишников. Но грузинский президент довел реформу до конца, уволив всех инспекторов. А через месяц набрали новых гаишников по конкурсу и с повышенной в два с половиной раза зарплатой.
В Украине все по-другому. В августе минувшего года количество аварий на дорогах выросло в полтора раза, и потихонечку люди с жезлами вернулись под те же кусты. Более того, там, где раньше можно было обойтись скромной пятеркой, приходилось платить десятку - так называемая плата за страх. И самое главное: ни резкого повышения зарплаты, ни вездесущих проверок, которые могли бы внушить гаишнику страх перед взяткой, люди с жезлами так и не увидели.
Отрытым текстом:
- Я позавчера еду на Говерлу, это Ивано-Франковская область, на одном из перекрестков, там, где роза круговая, на самом сложном участке безопасности движения стоит ваш жигуленок с мигалками, и ходят трое правоохранителей. Останавливают всех подряд, я притормаживаю машинку, спрашиваю: «Какая у тебя здесь задача?» Он говорит: «Виктор Андреевич, я сейчас уеду». «Да подожди, какую тебе задачу на день выписали руководители? Поедьте в Чехию, поедьте в любую страну, кого вы увидите на дороге? Господин генерал... (обращается к руководителю ГАИ), сколько вам еще нужно прослужить, чтобы дожили до элементарных понятий в своей работе? Потому что надо собирать кассу! Я трижды предупредил министра: если ГАИ будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране. Вы дискредитировали эту службу! Поэтому я принял решение: с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет. За одни сутки прошу подготовить проект указа по этому поводу».
Июль 2005 года. Из выступления Ющенко на коллегии МВД

Мы спросили у водителей: «Что изменилось за год без ГАИ?»
Абсолютно ничего: «гаишники» как всегда стоят за кустами и берут взятки, а люди ездят как попало. Отмена ГАИ - это пустая надпись на бумажке. На деле все осталось по-прежнему, изменить ситуацию могут огромные штрафы.
Все плачевно - машины по городу не ездят, а «летают». ДТП стало намного больше. Водители поддались хаосу и творят непонятно что… А взятки как были, так и остались. Вот я был в США, там полиция получает по $50 в час. Поэтому им и без взяток хорошо живется. А что нашим «гаишникам» остается, как не побираться на дорогах?..
Милиция стала занудной до ужаса. Если раньше отстегиваешь «двадцатку» - и спокойно уезжаешь, то сейчас слушаешь скучную лекцию. А еще отмена ГАИ сказалась на скорости - я сам стал быстрее ездить. И никакой суд меня не испугает - я уже три раза туда не являлся, и ничего.
Cтало больше аварий. Народ милицию всегда недолюбливал, но она хоть какой-то порядок наводила. А вообще у каждого водителя должен быть в душе ограничитель скорости - ради своей же безопасности. Я вот всегда аккуратно езжу. Кстати, за рубежом есть камеры слежения и радары - они автоматически устанавливают превышение скорости и отсылают нарушителю чек. Вот нам бы так!
Взятки стали реже, но сумма - больше. Никому ведь не хочется таскаться по судам ради каких-то
18-25 грн штрафа. Легче заплатить на месте штраф, чем ехать куда-то или отдавать права, как было раньше. Помню, как мои права однажды так потеряли… Лично я всегда езжу так, как мне надо: если что-то срочное - могу и на скорости 160 км/ч. Но без самодисциплины - никак.

ГАИ год спустя

Изменения

Июль 2005-го

Июль 2006-го

Структура

в ГАИ работало 23 тыс. человек

Сократили структуру личного состава ГАИ до 13 тыс. Около 10 тыс. сотрудников ГАИ стали милиционерами, которые должны предотвращать нарушения на проезжей части. Около 1 тыс. работают регулировщиками на проблемных перекрестках. Еще 3 тыс. в перспективе должны сформировать дорожную милицию – патрулировать самые опасные участки дорог

Зарплата гаишника

(младший состав)

350–400 гривен

От 800 до 1000 грн

Глава Департамента ГАИ

Сергей Коломиец

Сергей Коломиец (Ющенко требовал его уволить, но Луценко отстоял)

Наталья Великая, «Газета по-киевски»