Госавтоинспекция: год спустя после Указа
Что изменилось в жизни людей с жезлами и водителей после разгона, устроенного Президентом В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным во
Что изменилось в жизни людей с жезлами и водителей после разгона, устроенного Президентом
В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным восторгом - целый день на улицах одобрительно гудели клаксоны.
В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным восторгом - целый день на улицах одобрительно гудели клаксоны.
В июле 2005 года Ющенко расформировал ГАИ. Тогда решение президента водители встретили полным восторгом - целый день на улицах одобрительно гудели клаксоны.
И сразу же Ющенко начали сравнивать с Саакашвили, который тоже разогнал гаишников. Но грузинский президент довел реформу до конца, уволив всех инспекторов. А через месяц набрали новых гаишников по конкурсу и с повышенной в два с половиной раза зарплатой.
В Украине все по-другому. В августе минувшего года количество аварий на дорогах выросло в полтора раза, и потихонечку люди с жезлами вернулись под те же кусты. Более того, там, где раньше можно было обойтись скромной пятеркой, приходилось платить десятку - так называемая плата за страх. И самое главное: ни резкого повышения зарплаты, ни вездесущих проверок, которые могли бы внушить гаишнику страх перед взяткой, люди с жезлами так и не увидели.
Отрытым текстом:
- Я позавчера еду на Говерлу, это Ивано-Франковская область, на одном из перекрестков, там, где роза круговая, на самом сложном участке безопасности движения стоит ваш жигуленок с мигалками, и ходят трое правоохранителей. Останавливают всех подряд, я притормаживаю машинку, спрашиваю: «Какая у тебя здесь задача?» Он говорит: «Виктор Андреевич, я сейчас уеду». «Да подожди, какую тебе задачу на день выписали руководители? Поедьте в Чехию, поедьте в любую страну, кого вы увидите на дороге? Господин генерал... (обращается к руководителю ГАИ), сколько вам еще нужно прослужить, чтобы дожили до элементарных понятий в своей работе? Потому что надо собирать кассу! Я трижды предупредил министра: если ГАИ будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране. Вы дискредитировали эту службу! Поэтому я принял решение: с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет. За одни сутки прошу подготовить проект указа по этому поводу».
Июль 2005 года. Из выступления Ющенко на коллегии МВД
Мы спросили у водителей: «Что изменилось за год без ГАИ?»
Абсолютно ничего: «гаишники» как всегда стоят за кустами и берут взятки, а люди ездят как попало. Отмена ГАИ - это пустая надпись на бумажке. На деле все осталось по-прежнему, изменить ситуацию могут огромные штрафы.
Все плачевно - машины по городу не ездят, а «летают». ДТП стало намного больше. Водители поддались хаосу и творят непонятно что… А взятки как были, так и остались. Вот я был в США, там полиция получает по $50 в час. Поэтому им и без взяток хорошо живется. А что нашим «гаишникам» остается, как не побираться на дорогах?..
Милиция стала занудной до ужаса. Если раньше отстегиваешь «двадцатку» - и спокойно уезжаешь, то сейчас слушаешь скучную лекцию. А еще отмена ГАИ сказалась на скорости - я сам стал быстрее ездить. И никакой суд меня не испугает - я уже три раза туда не являлся, и ничего.
Cтало больше аварий. Народ милицию всегда недолюбливал, но она хоть какой-то порядок наводила. А вообще у каждого водителя должен быть в душе ограничитель скорости - ради своей же безопасности. Я вот всегда аккуратно езжу. Кстати, за рубежом есть камеры слежения и радары - они автоматически устанавливают превышение скорости и отсылают нарушителю чек. Вот нам бы так!
Взятки стали реже, но сумма - больше. Никому ведь не хочется таскаться по судам ради каких-то
18-25 грн штрафа. Легче заплатить на месте штраф, чем ехать куда-то или отдавать права, как было раньше. Помню, как мои права однажды так потеряли… Лично я всегда езжу так, как мне надо: если что-то срочное - могу и на скорости 160 км/ч. Но без самодисциплины - никак.
ГАИ год спустя
И сразу же Ющенко начали сравнивать с Саакашвили, который тоже разогнал гаишников. Но грузинский президент довел реформу до конца, уволив всех инспекторов. А через месяц набрали новых гаишников по конкурсу и с повышенной в два с половиной раза зарплатой.
В Украине все по-другому. В августе минувшего года количество аварий на дорогах выросло в полтора раза, и потихонечку люди с жезлами вернулись под те же кусты. Более того, там, где раньше можно было обойтись скромной пятеркой, приходилось платить десятку - так называемая плата за страх. И самое главное: ни резкого повышения зарплаты, ни вездесущих проверок, которые могли бы внушить гаишнику страх перед взяткой, люди с жезлами так и не увидели.
Отрытым текстом:
- Я позавчера еду на Говерлу, это Ивано-Франковская область, на одном из перекрестков, там, где роза круговая, на самом сложном участке безопасности движения стоит ваш жигуленок с мигалками, и ходят трое правоохранителей. Останавливают всех подряд, я притормаживаю машинку, спрашиваю: «Какая у тебя здесь задача?» Он говорит: «Виктор Андреевич, я сейчас уеду». «Да подожди, какую тебе задачу на день выписали руководители? Поедьте в Чехию, поедьте в любую страну, кого вы увидите на дороге? Господин генерал... (обращается к руководителю ГАИ), сколько вам еще нужно прослужить, чтобы дожили до элементарных понятий в своей работе? Потому что надо собирать кассу! Я трижды предупредил министра: если ГАИ будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране. Вы дискредитировали эту службу! Поэтому я принял решение: с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет. За одни сутки прошу подготовить проект указа по этому поводу».
Июль 2005 года. Из выступления Ющенко на коллегии МВД
Мы спросили у водителей: «Что изменилось за год без ГАИ?»
Абсолютно ничего: «гаишники» как всегда стоят за кустами и берут взятки, а люди ездят как попало. Отмена ГАИ - это пустая надпись на бумажке. На деле все осталось по-прежнему, изменить ситуацию могут огромные штрафы.
Все плачевно - машины по городу не ездят, а «летают». ДТП стало намного больше. Водители поддались хаосу и творят непонятно что… А взятки как были, так и остались. Вот я был в США, там полиция получает по $50 в час. Поэтому им и без взяток хорошо живется. А что нашим «гаишникам» остается, как не побираться на дорогах?..
Милиция стала занудной до ужаса. Если раньше отстегиваешь «двадцатку» - и спокойно уезжаешь, то сейчас слушаешь скучную лекцию. А еще отмена ГАИ сказалась на скорости - я сам стал быстрее ездить. И никакой суд меня не испугает - я уже три раза туда не являлся, и ничего.
Cтало больше аварий. Народ милицию всегда недолюбливал, но она хоть какой-то порядок наводила. А вообще у каждого водителя должен быть в душе ограничитель скорости - ради своей же безопасности. Я вот всегда аккуратно езжу. Кстати, за рубежом есть камеры слежения и радары - они автоматически устанавливают превышение скорости и отсылают нарушителю чек. Вот нам бы так!
Взятки стали реже, но сумма - больше. Никому ведь не хочется таскаться по судам ради каких-то
18-25 грн штрафа. Легче заплатить на месте штраф, чем ехать куда-то или отдавать права, как было раньше. Помню, как мои права однажды так потеряли… Лично я всегда езжу так, как мне надо: если что-то срочное - могу и на скорости 160 км/ч. Но без самодисциплины - никак.
ГАИ год спустя
Изменения |
Июль 2005-го |
Июль 2006-го |
Структура |
в ГАИ работало 23 тыс. человек |
Сократили структуру личного состава ГАИ до 13 тыс. Около 10 тыс. сотрудников ГАИ стали милиционерами, которые должны предотвращать нарушения на проезжей части. Около 1 тыс. работают регулировщиками на проблемных перекрестках. Еще 3 тыс. в перспективе должны сформировать дорожную милицию – патрулировать самые опасные участки дорог |
Зарплата гаишника (младший состав) |
350–400 гривен |
От 800 до 1000 грн |
Глава Департамента ГАИ |
Сергей Коломиец |
Сергей Коломиец (Ющенко требовал его уволить, но Луценко отстоял) |
Наталья Великая, «Газета по-киевски»