И никакой алхимии!

В Национальном университете кораблестроения знают, как получить топливо из... пластиковых бутылок. Специалисты Национального университета кораблестроения разработали уникальную технологию, к

Комментарии:
В Национальном университете кораблестроения знают, как получить топливо из... пластиковых бутылок. Специалисты Национального университета кораблестроения разработали уникальную технологию, которая дает возможность получать топливо из полимеров в промышленных масштабах.
В Национальном университете кораблестроения знают, как получить топливо из... пластиковых бутылок

Специалисты Национального университета кораблестроения разработали уникальную технологию, которая дает возможность получать топливо из полимеров в промышленных масштабах.

Руководитель проекта, доктор технических наук Борис Тимошевский так прокомментировал свое изобретение: "Нашими учеными, по моему мнению, создана уникальная установка. Хотя к промышленному ее использованию дело пока что не дошло. Подобные технологии успешно используются на мировом рынке. Так, в Японии работают несколько заводов. Там переработка одной тонны пластика в жидкое горючее стоит 1200-1500 долларов. У нас эта сумма может быть в три раза меньше за счет стоимости материалов и рабочей силы.


Согласно нашим же подсчетам, в Украине за год образовывается около одного миллиона тонн полимерных отходов. Правда, есть фирмы, которые занимаются их переработкой, но большинство этих производств нуждается в предварительной сортировке сырья. Но главное, что многократно перерабатывать пластик нельзя: он становится хрупким, теряет свои свойства, и в нем появляются канцерогенные примеси. В своей экспериментальной установке мы используем пластик, не сортируя его. Для экспериментальных целей мы используем обычные медицинские шприцы и системы.


Принцип действия установки такой: пластик нагревается и плавится в специальных аппаратах. Далее расплавленная смесь проходит сквозь фильтры, очищаясь от примесей, и после этого попадает в реактор крекинга. А уже на выходе из него получаем 5 процентов газа (метан, пропан, бутан) и смесь жидких углеводородов. Потом эта смесь под условным названием "искусственная нефть" идет в аппараты конденсации".


Далее возможны три варианта. Первый и наиболее удобный - "искусственная нефть" отправляется на нефтеперерабатывающий завод, где из нее получают стандартное горючее. Второй - построить маленький нефтеперерабатывающий завод, но он не даст надлежащего качества горючего. И третий - получить такую "искусственную нефть", которая по своему составу будет приближаться к тяжелому дизельному горючему.


По словам Бориса Тимошевского, воздействие этой установки на окружающую среду незначительное, но на всякий случай предусмотрена очистка выбросов посредством специального аппарата. Что касается самого горючего, полученного на такой установке, то оно не имеет вредных примесей, которые есть в нефти, скажем, серы и тяжелых металлов.


Специалисты областной СЭС, которые проводили измерения, установили, что загрязнение воздуха при использовании горючего достигает не больше 30 процентов от допустимого уровня. Один из путей использования установки - в комплексе с мусороперерабатывающим заводом.