16 октября

Большие деньги из маленьких щепок

Ни "дерибана" или приватизации земли, о которых говорилось на недавней сессии городского совета, в Николаевском морском торговом порту нет. Именно с таким акцентом провел пресс-конференц

Ни "дерибана" или приватизации земли, о которых говорилось на недавней сессии городского совета, в Николаевском морском торговом порту нет. Именно с таким акцентом провел пресс-конференцию начальник порта Василий Капацына, отчитываясь о своей работе за год. Именно этими словами он пресс-конференцию закончил.
Николаевский морской торговый порт пускает к себе инвесторов и поднимает среднюю зарплату своим работникам до 2258 гривен

Ни "дерибана" или приватизации земли, о которых говорилось на недавней сессии городского совета, в Николаевском морском торговом порту нет. Именно с таким акцентом провел пресс-конференцию начальник порта Василий Капацына, отчитываясь о своей работе за год. Именно этими словами он пресс-конференцию закончил.

По сведениям, приведенным Василием Капацыной, сегодня Николаевский морпорт реализует свой потенциал только на 65-70 процентов. Причина в устаревшем оборудовании, исчерпавшем свой срок эксплуатации. А своих средств на реконструкцию и реновацию собственных мощностей у порта нет. В такой ситуации руководство порта видит выход в привлечении внешних инвестиций. Тем более, программа стабилизации развития морского и речного транспорта, на которую ссылался Василий Капацына, среди прочих пунктов, разрешает администрации порта передавать в аренду стивидорным, агентским, транспортно-экспедиторским и другим структурам, которые функционируют в портах, производственные мощности.


Впервые за 15 лет разработан генеральный план развития Николаевского морского торгового порта. Он предполагает использование действующих портовых мощностей на принципах арендных отношений или совместной деятельности.


- При этом причалы, водная акватория, подходные каналы не подлежат никакой коммерциализации и остаются в собственности порта, - подчеркнул Василий Капацына, возвращаясь к вопросам о приватизации.


Во-вторых, порт располагает большой площадью незадействованных территорий.


- На них необходимо дать возможность внешнему инвестору строить комплексы и терминалы, чтобы они могли принять грузы с последующей их перевалкой через государственный причал, - подытожил начальник порта.


Итак, генеральный план предполагает 6 инвестиционных проектов на свободных территориях. Совместно с "Николаевнефтепродукт" порт начал проектирование специализированного причала №15 для перевалки нефтепродуктов, что в перспективе позволит принимать до 2 миллионов тонн нефтепродуктов в год. "Николаевнефтепродукт" согласен оплачивать услуги порта из расчета 1,5 доллара за тонну.


За средства инвесторов в этом году планируется начать строительство комплекса по перевалке фосфоритов закрытым способом, ведутся работы по строительству распределительного холодильника для перевалки морепродуктов емкостью 8 тысяч тонн. Он должен начать работу уже в этом году.


Закончены проектные работы по строительству уникального, не имеющего аналогов в Украине и СНГ, комплекса по переработке технологической древесины в щепу для дальнейшей ее отправки на экспорт. Инвестор - итальянская компания ICL.


- В ближайшие две недели на свободной площадке около 12-го причала уже начнется строительство, - подчеркнул Капацына, напомнив, что перевалка тонны щепы стоит 6,24 доллара. Для примера - перевалка тонны угля - всего лишь 1,80 доллара. А в перспективе планируется переваливать ежемесячно до 80 тысяч тонн щепы.


И последний, условно говоря, шестой пункт генплана развития. Заканчиваются работы по строительству гидротехнической части причалов №1 и 2, на которые уже потрачено почти 5 миллионов долларов и уйдет еще около полумиллиона. А возведением на них комплекса по перевалке генеральных грузов, в том числе и металлопроката, займется инвестор - "Донецксталь", который вложит в строительство 25-30 миллионов долларов.


Аксиому инвестиционной политики Николаевского морского порта Василий Капацына вывел так:

- Для нас очень важно, чтобы инвесторы были реальными грузовладельцами, чтобы они пришли в порт и при этом были владельцами собственных грузовых ресурсов. Мы не допустим в порт инвестора, который что-то построит, а потом начнет этим торговать.


Все же, что касается слухов и разговоров о приватизации портовых земель и о сокращении рабочих мест, Василий Капацына опроверг:

- Наверное, есть определенные силы, которые заинтересованы в распространении ложной информации, - сказал он. В качестве примера он привел цифры, согласно которым объем грузопереработки в мае этого года стал рекордным и составил 712,3 тысячи тонн. Таких показателей порт не достигал последние 17 лет. С начала года порт заплатил 31 миллион 65 тысяч 500 гривен налогов в государственный и местный бюджеты. В результате комплексной проверки КРУ финансово-хозяйственной деятельности, работа порта в 2005 году оценена на "отлично".


За прошлый год зарплата портовиков по сравнению с 2004 годом увеличена на 65 процентов. С 1 июля этого года - еще на 15 процентов, и сейчас среднемесячная зарплата портовиков составляет 2258 гривен. В прошлом году 32 семьи портовиков получили квартиры в реконструированном за средства предприятия общежитии мореходного училища.

Просмотров:
comments powered by HyperComments